Medvepol (medvepol) wrote,
Medvepol
medvepol

Отчет о походе на Байкал. Часть 5, заключительная.

Оставшиеся дни мы жили у Лёни в новом доме с двухместными номерами и кухонным столом на улице. Жили вместе с англичанами, с которыми познакомились ещё в поезде. Хужир не очень большой, около 1000 человек. Очень уютный, песочный, с видом на материк. Ещё с деревянной школой, ольхонским краеведческим музеем, со старыми метеожурналами и стендами, и рыбным заводом у порта.

В эти дни мы объехали неисследованную часть острова на машине и просто гуляли по поселку. Самыми запоминающимися стали подъем на самую высокую точку южной части и восточное побережье. Опять были камни, вода, большой Байкал и не видно берега и никто не живет, только туристы приезжают, но их немного. И вода как морская.

Ещё были озеро в озере, крутые подъемы, исчерченное дорогами безлесье, импровизированный стол с ухой, браконьеры с большими собаками, немногословные легенды водителя и ещё было пасмурно.

Ольхон воспринимался совершенно иным измерением. Хотя ведь это всё наш мир. Просто он бесконечно прекрасен, и прекрасное имеет бесконечное число воплощений. В путешествия стоит отправляться хотя бы для того, чтобы раздвинуть границы своего мышления и начать находить красивое в новых системах, людях и, вернувшись, открывать новое в родном.

В ночь перед отъездом мы упаковывали рюкзаки, пили горячий чай и долго сидели, разговаривая. На утро сложили спальники и отправились в обратный путь. Ещё раз по югу острова. Паром. Трасса с позной. Вокзал Иркутска.

Самое здоровское во всем - это компания, совсем теплая и добрая. Байкал – ещё одно в сокровищницу самого теплого.