Medvepol (medvepol) wrote,
Medvepol
medvepol

Поход на Байкал. Часть 3 из 5.

Остров Модото и Песчанка

7 августа

Проснулись поздно утром или даже днем. Вылезли из палатки. Голубое небо, мелкий песок, озеро, нет настоящее море, свежий воздух. Эх, красота.

Это Тёма с котелком утром. На заднем плане Вика собирает камушки, а Лейла загорает.

Собрали вещи, свернули лагерь. В путь. Сегодня предстоит первый настоящий переход. Решили не делать лишние километры и не уходить вглубь острова, где, судя по карте, проходила дорога. Пошли вдоль моря. Сложно идти с рюкзаками по мелкому песку. Шли вдоль воды, мокрый песок плотнее.

Шли, шли и уткнулись в гору.
С одной стороны гора скалистая и там устроен аттракцион для отдыхающих – предлагают
спускаться по скале на альпинистском снаряжении. С другой стороны гора песчаная, сложена из мелкого песка и там
имеется некое подобие тропы. Что делать, полезли вверх по песку. До середины долезли нормально, но на второй
половине горы а) я страшно устала, б) стало круче и сложнее с проходимостью, в) рюкзак начал совсем перевешивать
меня назад. Но тут к моему счастью откуда-то появился мальчик-альпинист. С невидимой легкостью он взлетал по
песчаной горе. Протянул руку и вытащил наверх, меня и рюкзак. Уф.

Вот мы наверху смотрим карту и решаем, куда идти дальше.

Дорога одна, вдоль берега. Мы идем на Харанцы.

Шли долго. Местность на Ольхоне холмистая. Каждый подъём на холм дается с трудом. Но идем бодро. Тащим с собой пакет с мусором. Не знаем, куда выкинуть, урн или помоек не встречается.

Харанцы оказались маленькой деревушкой, состоящей из нескольких ветхих домиков. Мы обошли Харанцы стороной и прошли через какой-то кемпинг для туристов. Нам надоело тащить мусор с собой и, проходя через кемпинг, мы спросили у встретившейся женщины, куда можно выкинуть мусор. Тут же был услышан рассказ о том, сколько она платит за вывоз мусора отсюда. Ей были
предложены 30 рублей и она выкинула мусор в свою помойку.

Харанцы – это название не только деревни, но и острова неподалеку.

На заднем плане виден остров Харанцы.

Вечерело. Прошли ещё немного и стали искать место стоянки. Решили разбивать лагерь тут. В этом милом заливчике напротив острова Модото. Очень красивое и романтичное место.

Кстати, остров, попавший в кадр называет Едор. Модото находится чуть левее от него.

Вот Модото.

Более того. Вокруг стоянки – на несколько километров поля, ни деревца. А на стоянке нас ждали заготовленный дрова. Приятный бонус. Хотя мы бы и без него не пропали – на случай отсутствия дров была припасена газовая горелка.

8 августа

А ночью лил дождь. Палатки мы поставили опять на песке, соответственно палатка была растянута плохо, а тент держался вообще на паре колышков. В тех местах, где тент прилегал палатке, палатка промокала. К тому же замок на входе в палатку пропускал дождь. Было холодно и мокро. Спальники внизу, в районе ног промокли. Вылезли из палаток поздно утром, когда дождь почти закончился. Ребята в соседней палатке промокли ещё больше: у них полностью промокли спальники, так, что с них текла вода, и одежда в рюкзаках. Развели костер и сушили вещи.

А так мы мыли посуду.

Вышли поздно и опять пошли вдоль берега. Этот переход должен быть длиннее вчерашнего. Надо пройти через деревню Халгай. Там есть небольшой магазин, в котором надо купить как минимум хлеб. Следующая стоянка на Песчанке – в заливе недалеко от поселения Песчаная.

Опять день ходьбы. Поля вокруг. Спуски и подъёмы. И вот перед нами какое-то поселение. Ветхие, полуразрушенные, с виду нежилые дома. Жутковато. Сразу вспомнились истории и сценарии из американских ужастиков про то, как семья или компания друзей поехали на выходные куда-то, сбились с дороги, и тут перед ними поселение: дома, магазины, фонари, – но нет людей… Потом начинает происходить что-то ужасное: или они пропадают по очереди или на что ещё хватит фантазии режиссера. Под такие весёлые рассказы мы вошли в Халгай. Через пару метров немного в стороне от главной дороги заметили силуэты людей и какую-то движуху. Решили, что магазин именно там. И не ошиблись. Но вот хлеба в магазине не оказалось. Вместо хлеба было куплено много кг сухарей. Около магазина встретили группу из Новосибирска. Они шли пешком в обратном направлении, сказали что уже прошли остров до конца, всё облазили и теперь идут обратно.

Ещё несколько часов ходьбы и мы добрались до Песчанки. Попали на закат. Красиво.

На Песчанке много туристов, в основном иркутяне на своих автомобилях. Живут в палатках подолгу и с удобствами: полевые туалет и баня. Кстати, на Песчанке есть организованная помойка.

Это был наш самый длинный переход на тот момент и самый длинный переход с тяжелыми рюкзаками за весь поход на Байкал. Было решено устроить себе отдых и остаться в этом чудесном месте на 2 дня.

Спали плохо. Если вообще спали. Ночью море бушевало и с бешеной силой выбрасывало волны на берег. Мы боялись, что нас смоет вместе с палатками. Встав утром, мы обнаружили, что если вчера вечером вода была в 10 метрах от палатки, то сейчас – всего в метре.

Вид из палатки.

Днём, от греха подальше, мы передвинули палатку на пару метров назад.

Было холодно и дул ветер. Море всё не успокаивалось. Сильные волны у берега поднимали песок. Набрать воду было проблемой. За водой посылались мальчишки в плавках и со специальным приспособлением: пятилитровая пластиковая бутылка на длинной верёвке. Приспособление забрасывалось в Байкал, и, якобы, должно было наполниться чистой водой, без примеси песка. Не помогло. Пили чай с песком.

Кстати, чайки на Байкале просто огромные, ну очень упитанные. По размерам сравнимы с чайками на Атлантическом океане у берегов США.

Также второй день на Песчанке ознаменовался тем, что Булата, пока он ходил в лес за хворостом, покусали сразу 5 ос. Он весь был красный, в сыпи и опухший. Горел, но мёрз. Запасливый Алексей достал из рюкзака «Справочник туриста» и прочитал, что на укусы пчел надо наложить спиртовые компрессы. Благодаря компрессам и йодной сеточке (ну и немного, благодаря тавегилу) на следующее утро Булат выглядел уже человеком и чувствовал себя достаточно бодро для марш-броска до крайней северной точки Ольхона - мыса Хобоя.
Продолжение следует.

<<Часть 2. Приезд                   Часть 4. Крайняя северная точка - мыс Хобой>>

Tags: Байкал, Ольхон, путешествия

• Cross Country Road Trip: West Texas

Однажды утром мы подцепили кемпер к вэну и выехали по указателям "I-10 West". И тут мы ощутили просторы Техаса. 750 миль Техаса до границы…

• Cross Country Road Trip: Houston, TX

В Хьюстоне мы остановились на недельку. За это время отдохнули от дороги, погуляли по даунтауну, съездили на Мексиканский залив, нечаянно заехали в…

• Cross Country Road Trip. The beginning.

Меня сегодня много. Сижу в Хьюстоне и строчу ночь напролёт. Так вот, решено - сделано. Мы собрали кемпер и двинули сначала на север - надо же…